|
Регулярное употребление в пищу молочных продуктов с пониженным содержанием жиров значительно увеличивает риск бесплодия, связанного с нарушениями овуляции, полагают американские ученые.По их данным, пристрастие к обезжиренным молочным продуктам связано с увеличением риска этого типа бесплодия на 85%. При этом проблемы с овуляцией реже наблюдаются у женщин, регулярно употребляющих продукты из цельного молока.В своем исследовании сотрудники Гарвардского университета использовали данные о 116 000 американских медсестрах, наблюдение за которыми велось 8 лет. В течение этого срока женщины регулярно отчитывались о своих диетических предпочтениях, а также о том, пытались ли они зачать ребенка и сталкивались ли с какими-либо проблемам в этой области.За время наблюдения бесплодие, связанное с нарушением менструального цикла было выявлено у 438 участниц. Проанализировав особенности их питания, ученые пришли к выводу, что женщины, употреблявшие обезжиренные молочные продукты не менее двух раз в неделю, сталкивались с 85-процентным увеличением риска нарушения овуляции. Регулярное употребление в пищу продуктов из цельного молока, наоборот, было связано с 27-процентным снижения риска таких нарушений. Причины выявленной закономерности остаются неизвестными. По одной из версий ученых, недостаток жиров может препятствовать всасыванию биологически активных компонентов, влияющих на гормональный фон. | 2007-03-09 22:14:59
|